18+

Артур Скальский

©  Babr24.com

Общество Мир

3395

02.01.2012, 14:19

О детях, компьютерных играх и о нас с вами

Недавно попалась мне на глаза статья вот с таким названием - "Американские ученые опровергли миф о вреде видеоигр".

В статье говорится о том, что сотрудники одного из университетов Техаса, как сообщает АМИ-ТАСС, выяснили, что "Компьютерные и приставочные игры не оказывают вредного воздействия на подростков со здоровой психикой" и, в общем-то, не трудно догадаться, кто заказал этим "ученым" исследование с таким результатом.

При этом, руководитель проекта профессор Кристофер Фергюсон, для того чтобы сохранить, как я думаю, хоть какую-то видимость научной объективности, добавляет, что на "некоторых" тинэйджеров компьютерные игры все таки могут оказать негативное воздействие.

Кто же такие эти "некоторые" тинэйджеры? Как выясняется, это те подростки, которые легко огорчаются, раздражаются по пустякам, мало внимания уделяют окружающим, нарушают установленные правила, не выполняют своих обещаний и совершают поступки, не задумываясь над их последствиями. Для них профессор предлагает "ограничить, выделяемое на игры, время".

Интересно, где это профессор Фергюсон видел подростков, сильно задумывающихся над последствиями своих поступков? Любой, кто знаком с возрастной психологией, знает, что почти всем подросткам свойственна ранимость и частая смена настроений, они эгоцентричны, невнимательны к окружающим и зачастую просто не могут выполнять свои обещания, потому что дают их не задумываясь, а когда приходит время держать слово, то находятся уже совершенно в другом состоянии духа.

Подросткам свойственно "проверять границы" дозволенного, они любят свободу, не понимают смысла ограничений и часто нарушают установленные правила. Всем знакома эта юношеская бравада, желание показать себя героем, которому море по колено и старшие не указ.

И как, интересно, профессор собирается ограничить время, отведенное на игры, подросткам "нарушающим установленные правила"? Точно так же они будут нарушать правило не играть долго на компьютере. А те, кто "не выполняют свои обещания", так же не выполнят и обещание долго на компьютере не играть.

Я не думаю, что профессор настолько незнаком с азами возрастной психологии. Но, видимо, некоторые соображения "высшего порядка" принуждают его затушевывать тот вред, который приносит распространенные сегодня компьютерные и видео игры.

Почему я называю меркантильные интересы соображениями высшего порядка? Да потому, что деньги сегодня это самая высшая ценность. Я ничего не имею против материального благополучия, но зарабатывать на играх, обучающих жестокости, а таких игр подавляющее большинство, не хорошо.

Почему же не хорошо, если это реальные деньги? Приведу пару примеров из множества подобных.

В 2009 году в немецком городе Винненден 17-ти летний Тим Кречмер застрелил, в общей сложности, 15 человек. Для него это были не люди, это были движущиеся фигуры, как в его любимой компьютерной игре, с реалистичной графикой, одной из самых дорогих и популярных в то время. В какой-то момент он взял отцовский пистолет и отправился в свою школу. Там он, в той же манере, как в его любимой игре (это выяснилось в ходе следствия), начал стрелять во всех подряд. Потом вышел на улицу, остановил машину, выбросил водителя - та же стратегия, как и в игре. В итоге он получил ранение в перестрелке с полицией, и бах! - перезагрузка - убил самого себя.

В 2011 году в городе Чебоксары молодой человек 22 лет от роду, убил ножом пожилую женщину. Мотивом преступления, как объяснил он на следствии, стало любопытство. После многих часов игры, целью которой было убить максимальное количество людей, ему стало интересно посмотреть, как умирает убитый человек в действительности.

Понятно, что и тот и другой, и в Виннедене и в Чебоксарах были "отморозки". Однако продавцы компьютерных игр не проверяют покупателей на "отмороженность", не требуют справки от психотерапевта и характеристики с места работы. Да и не станет ли отморозком нормальный ребенок, проводящий многие часы соревнуясь в убийстве. Не суть важно, что он убивает не настоящих людей, а их виртуальные образы. Образы эти становятся все реальнее с каждой новой версией игры, и границы между виртуальным и реальным мирами все больше стираются.

Игровые ситуации, и вызывающие чувство опасности, сцены жестокости и насилия более всего "щекочут нервы", так как затрагивают наши самые базовые животные инстинкты. Поэтому заработать деньги на фильмах и играх, построенных на подобных сюжетах, проще всего. А то, что они постепенно разъедают ум и душу, внушая потребителям этой "продукции" дозволенность, в общем-то, ужасных и отвратительных вещей, мало волнует производителей подобного товара. Коммерческий успех оправдывает все.

Но какое мне дело до коммерческого успеха производителя, компьютерных игр? Почему я должен покупать его продукцию? Почему я послушно иду на поводу рекламы, прекрасно понимая, что ей нельзя верить, потому что она преследует свои, а не мои интересы? Наверное, потому, что мне все равно, мне просто не до того, во что играет и какие впечатления получает, мой ребенок. Я занят своими делами, своим собственным коммерческим успехом, которого достигаю теми же средствами, что и другие, думая не о том какую пользу или вред принесут людям плоды моего труда, а о той прибыли, которую получу.

Возникает, однако, вопрос. Не являюсь ли я, благодаря своему равнодушию ко всему кроме коммерческого успеха, невольной причиной, той стремительной деградации общества, на которую ясно указывают, участившиеся в последнее время случаи немотивированного насилия?

Но может быть мне наплевать и на это, и пускай все катится в тартарары. Мой бизнес с краю, а на моем письменном столе стоят три обезьянки: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу своему сыну, часами просиживающему за компьютером.

Михаил Аршавский

Единый мир Интернет-газета

Артур Скальский

©  Babr24.com

Общество Мир

3395

02.01.2012, 14:19

URL: https://m.babr24.com/?ADE=101294

bytes: 5916 / 5837

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Общество"

ИГУ и ИРНИТУ вошли в рейтинг лучших вузов России

170 вузов из 43 регионов России вошли в рейтинг лучших вузов агентства RAEX. Среди них — ИРНИТУ и ИГУ, сообщает ИА «ИрСити».

Экономический рост Монголии: новые зоны развития

В Улан-Баторе появятся две новые особые экономические зоны. Об этом стало известно на заседании монгольского правительства.

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Экономика и бизнес

Монголия

2457

23.05.2024

«Абсолют» в «Мистере Икс»: как уместить столько товаров на небольшой площади

Как известно, в Иркутске есть супермаркеты хорошие, есть — не очень, есть «Слата» и «Пятёрочка».

Автор: Алина Саратова.

Источник: Babr24.com.

Общество

Иркутск

1601

22.05.2024

В Красноярском крае работодатели стали чаще приглашать подростков на собеседования

Аналитики hh.

Источник: Babr24.com.

Общество

Красноярск

1023

20.05.2024

Свыше 215 тысяч жителей Красноярского края ограничены в выезде за границу из-за долгов

Судебные приставы сообщают, что более 215 тысяч жителей Красноярска и Красноярского края не могут выехать за границу из-за долгов.

Источник: Babr24.com.

Общество

Красноярск

1152

20.05.2024

Американо-монгольский проект: о пользе «серой» воды для экологии Улан-Батора

В Улан-Баторе продолжаются работы по строительству станции очистки сточных и грунтовых вод.

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Экология, Экономика и бизнес

Монголия

3909

20.05.2024

Жители Томской области добровольно сдали оружие и боеприпасы почти на 309 тысяч

Итоги в сфере оборота оружия за четыре месяца 2024 года подвел Центр разрешительной работы Управления Росгвардии.

В трех районах Бурятии прогнозируют чрезвычайный класс пожарной опасности

В Заиграевском районе Бурятии прогнозируют чрезвычайный класс пожарной опасности с 16 по 19 мая.

Источник: Babr24.com.

Общество

Бурятия

1561

16.05.2024

Площадь Советов в Улан-Удэ украсили новыми топиариями

Площадь Советов в Улан-Удэ обзавелась новыми топиариями – быком, верблюдом, бараном и козлом.

Источник: Babr24.com.

Общество

Бурятия

1595

16.05.2024

От поп-культуры к бизнесу: как Монголия и Южная Корея развивают партнерство

Монголию и Южную Корею уже много лет связывают прочные культурные отношения.

Автор: Эрнест Баатырев.

Источник: Babr24.com.

Общество, Политика, Экономика и бизнес

Монголия

4997

16.05.2024

Первый аудиогид по набережным Иркутска для занятий спортом создали при поддержке Эн+

Эн+ и библиотека имени Молчанова-Сибирского совместно разработали первый аудиогид для занятий спортом на набережных Ангары под названием «История в ...

Автор: Ярослава Грин.

Источник: Babr24.com.

Общество, Спорт, События

Иркутск

2618

16.05.2024

Красноярский парк «Каменка» откроется летом после двухлетней реконструкции

1 июня 2024 года в Красноярске снова откроют парк «Каменка». Об этом сообщает издание «Город Прима».

Источник: Babr24.com.

Общество

Красноярск

1034

15.05.2024