Прожиточный минимум вырастет в Иркутской области в 2027 году
В Иркутской области в 2027 году на 6,3% вырастет прожиточный минимум. Соответствующий проект постановления правительства опубликовали на портале экспертизы нормативно‑правовых документов.
В 2026 году средний прожиточный минимум на душу населения составлял 20075 рублей. В 2027‑м его поднимут до 21441 рубля. Для трудоспособного населения прожиточный минимум будет составлять 23371 рубль, для пенсионеров — 18439 рублей, для детей — 20798 рублей.
В районах, приравненных к Крайнему Северу, на душу населения прожиточный минимум будет равняться 26072 рублям, для трудоспособных — 28419 рублей, для пенсионеров — 22422 рубля, для детей — 25290 рублей.
В иных местностях прожиточный минимум на душу населения устанавливается в сумме 20047 рублей, для трудоспособных — 21852 рубля, для пенсионеров — 17240 рублей, для детей — 19446 рублей.
Напомним, прожиточный минимум — это стоимость минимального набора продуктов, товаров и услуг, которые нужны человеку, плюс обязательные платежи. Ранее ПМ рассчитывался исходя из стоимости базовой потребительской корзины. С 2021 года методику поменяли, и теперь федеральный прожиточный минимум рассчитывается так: он должен составлять 44,2% от медианного среднедушевого дохода (это такой доход, когда половина населения получает меньше него, а половина — больше).
Исходя из прожиточного минимума назначаются пособия, соцвыплаты, определяется нуждаемость и рассчитывается бюджет региона.

Фото: pixabay.com



